Логистический - аудит (экспресс)
Логистический аудит экспресс — диагностика конкретной логистической задачи (проблемы) в относительно короткий срок (1 неделя). Суть экспресс логистического аудита заключается в том, чтобы помочь клиенту в понимании (формулировке) истинных проблем в логистической системе, подготовке быстрых рекомендаций по решению логистических задач.
Для чего нужен логистический аудит?
По существу логистический аудит необходим компании для того, чтобы оценить насколько эффективно функционирует логистическая система. В настоящее время логистический аудит является одной из самых востребованных услуг для торговых и производственных компаний. Благодаря логистическому аудиту собственники и руководители компании четко понимают каким образом, что и в какой именно подсистеме логистики необходимо сделать для логистических перемен.
Очень часто руководители заблуждаются и "не видят" реальных причин проблем (например, думают что проблема в логистике складе, хотя на самом деле она в системе управления запасами). Поэтому комплексный и всесторонний логистический аудит позволят "открыть глаза" на реальные причины логистических проблем и провести качественные изменения.
Окупаемость логистического аудита составляет от 0,5 до 3 месяцев.
С 2004 года консалтинговая компания Bestlog провела более чем 100 логистических аудитов в компаниях и накопила уникальный опыт быстрой и качественной технологии проведения логистического аудита.
В ходе логистического аудита:
- выявляются сильные и слабые стороны логистической системы предприятия;
- определяются позитивные и негативные тенденции логистики;
- выявляются возможности для развития и оптимизации логистической деятельности;
- уточняются случаи неэффективного использования логистических ресурсов;
- производится оценка уровня конкурентоспособности продукции (услуги) и предприятия.
Принципы проведения логистического аудита (экспресс)
Основной принцип логистического аудита - четкий план и внезапные проверки объектов логистического аудита
Примерный план экспресс - логистического аудита для торгово-производственной компании с филиалами и розничной сетью
Объекты логистического аудита
1. Центральный офис (вкл. всю доступную логистическую инфраструктуру)
2. Производственный дивизион (производственные площадки)
3. Снабженческий дивизион (вкл. склады ответственного хранения)
4. 2 филиала в самом крупном и самом лучшем филиалах
5. 3 Торговые точки в филиалах (самые крупные (по объему продаж), самые лучшие (по качеству обслуживания), самые проблемные (по частоте возникновения проблем).
Объем логистического аудита
1. Аудит логистики торговых точек (от заказов до доставки, претензий)
2. Аудит логистики продаж готовой продукции, управления запасами готовой продукции (по каналам продаж)
3. Аудит логистики продаж сырья, управления запасами сырья (по каналам продаж)
4. Аудит логистики транспортно-заготовительных процессов (по направлениям доставок и складам обработки)
5. Аудит логистики складских процессов (от приемки до отгрузки, претензии)
6. Аудит логистики производства (планирование, графики, исполнение заказов, ритмичность выпуска продукции)
7. Аудит логистики снабжения, управления запасами сырья (от выбора поставщиков до поступления сырья на склад)
8. Аудит смежных логистических процессов (возникающих во время аудита основных логических процессов)
Этапы логистического аудита
1. Логистический аудит ЦО
2. Логистический аудит филиалов
3. Подготовка данных и отчета по логистическому аудиту
4. Презентация результатов
Результаты логистического аудита (экспресс)
- Характеристика уровня развития и прогноз развития логистической системы компании
- Схема причинно-следственных связей по ключевым проблемам
- Перечень организационно-технических, технико-технологических решений для устранения последствий проблемы
- Перечень необходимых улучшений для кардинального улучшения логистики компании