Актуальные ответы на ключевые вопросы управления компанией
Получите бесплатную консультацию по управленческому вопросу!

Рекомендуем посмотреть
Рекомендуем ознакомиться
Управленческий консалтинг
Вопрос по управлению
Ответ
Теоретические вопросы
Что такое управление компанией в современном смысле слова?
  В современном смысле слова, управление компанией подразумевает такое выстраивание вертикальной и горизонтальной власти в компании, при которой она становится самоорганизованной.
  Для этого используются специальные инструменты стратегического, тактического, административного и процессного управления.
Какие виды моделей управления компанией бывают?
Выделяют следующие виды моделей управления компанией:
1. Инновационная - характеризуется минимальным количеством каких либо формальных правил, инструкций, и присущ творческим небольшим компаниям.
2. Предпринимательская - отражает свою суть в названии, т.к. для этого типа характерно наличие структуры управления и разделение полномочий, но присутствует "эффект бутылочного горла", когда собственник компании продолжает принимать все решения самостоятельно. В результате компания страдает синдромом "отсутствия роста".
3. Бюрократическая - характерная для крупных российских компаний, в которых выстроена строгая линейно-функциональная структура управления и существует четкий порядок субординации и принятия управленческих решений. Однако такая компания страдает синдромом "усталой лошади".
4. Административно-командная - характеризуется единоначалием власти и принятия управленческих решений. Чаще встречается в государственных службах и управлениях, когда тысячи сотрудников делают вид что работают, а государственные служащие - что платят. Такая компания страдает синдромом "пофигизма".
5. Процессная - одна из самых демократичных моделей управления компанией. Суть ее состоит в том, что при наличии вертикали власти основное управление компанией осуществляется по-горизонтали (процессам), все сотрудники знают что делают, руководство четко ставит и отслеживает цели и показатели, а работники получают заработную плату за результат.
Что такое стратегия компании?
Стратегия компании - это результат формализации и приведения в систему ожиданий собственника, видений предприятия топ-менеджерами, целями сотрудников и ресурсами компании для отражения угроз и воплощения возможностей рынка.
Из чего состоит процессная модель управления компанией?
Процессная модель управления компанией состоит из: технологии управления предприятием "как надо", карты бизнес-процессов, перечня регламентов, самих регламентов выполнения действий, таблицы показателей, с весами и плановыми значениями, положения о мотивации, оценочных листов для должностной единицы, схемы документооборота и форм управленческой отчетности.
Что такое бизнес-процесс?
Бизнес-процесс - это графическое отражение логики протекания определенного явления во времени, имеющее входы, выходы, управляющее воздействие и механизм управления. Соединенные воедино бизнес-процессы образуют карту деятельности компании, которая отражает все возможные совокупности операций. В своей практике мы разделяем бизнес-процессы на: основные (приносящие добавленную стоимость), вспомогательные (обслуживающие основные процессы), бюджетный процесс (так как в нем участвуют все), процессы развития компании.
Что такое регламент?
Регламент - это документ, в котором отражены владелец регламента, ключевые показатели эффективности выполнения регламента, участники регламента, последовательность выполнения операций, с комментариями и операционными показателями, а также визы ответственных за разработку, согласование и утверждение регламента. Пример, см. здесь
Что такое система сбалансированных показателей BSC/KPI?
Система сбалансированных показателей представляет собой набор операционных, регламентных, процессных и стратегических показателей, соединенных между собой определенными связями для обеспечения, с одной стороны достижения целей компании, с другой - основой для системы мотивации.
Что такое система мотивации?
Система мотивации представляет собой внутренний документ предприятия, определяющий материальную и нематериальную заинтересованность (вознаграждение) работников предприятия в достижении целей компании.
Практические вопросы
Как подготовить компанию к росту?
Подготовка компании к росту должна включать формализацию стратегических инициатив компании, оптимизацию и упорядочивание ее внутренней структуры управления, ибо качественный рост компании возможен только после стандартизации ее внутренней корпоративной культуры.
Как провести управленческий аудит?
Управленческий аудит бывает 2 видов: экспресс и полный.
Экспресс аудит проводится обычно сторонними экспертами, и полностью зависит от целей аудита: это может быть как проверка стратегии, так и поиск "узких мест" или коучинг собственника компании по возможным вариантам улучшения системы управления компанией.
Полный аудит системы управления проводится по определенной программе, и может быть проведен организацией самостоятельно, однако достоверность и независимость результатов такого аудита вызывает сомнения...
Как разработать стратегию компании?
Разработка стратегии компании - это и простая, и сложная процедура одновременно. С одной стороны, просто собрать команду единомышленников из состава топ-менеджеров, с другой - собственнику представляется сложным доверить судьбу компании - посторонним людям?
Действительно, при разработке стратегии рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:
1. Сформировать портфель ожиданий каждого менеджера.
2. Сформировать команду для разработки стратегии, которая была бы независимой (например, из другого вида бизнеса собственника).
3. Работу по разработке стратегии нужно делать поэтапно и делить на 2 части:
первая часть - индивидуальная - требуется для индивидуального осмысления человеком полученного задания.
вторая часть - групповая, на которой проводится генерация стратегии, проверка и выдача задания на следущую часть.
4. Из практики до 25% первоначально отобранных кандидатов в эксперты по разработке стратегии - просто не в состоянии своевременно выполнять поставленные задачи по генерированию стратегии, и их необходимо заменять. Подробнее о стратегии см. тут
Как формализовать систему управления?
Система управления формализуется двумя способами: шаблонным описанием должностных инструций, функциональных обязанностей и корректировкой организационной структуры, либо постоянно работой по поиску "узких мест", их оптимизации и затем - описанию системы управления в виде регламентов (последовательности действий).
Как сократить издержки?
Подходов к сокращению издержек существует множество. На наш взгляд основным генератором к сокращению издержек любого предприятия должна быть корпоративная культура. Однако только десятая часть топ-менеджеров российских предприятий уделяет свое внимание изменению корпоративной культуры.
    Действительно, сколько модных слов и фраз Вы не услышите, сколько автоматизированных систем управления не спроектируете и поставите, как бы Вы не заставляли персонал выкладываться на работе - корпоративная культура не даст Вам, как собственнику компании, перейти на новый уровень технологии управления и развить в компании инстинктивное стремление к бережливости.
    Именно поэтому, начинать любое мероприятие по сокращению издержек нужно с изменения корпоративной культуры, реформирования и лечения ее ран, полученных в боях с постоянным сокращением штатов, повышением производительности труда, и увеличением трудовой нагрузки, психологических стрессов.
Важно понимать, что именно человеческий ресурс (его знания и умения) определяют ценность компании сейчас и в будущем.
Хотите задать свой вопрос или получить комментарий эксперта? Пожалуйста, заполните форму.
Рейтинг LogLink.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape
Контактная информация Bestlog
Главная                            Услуги                                Контакты                        О компании
Bestlog - логистический, управленческий и производственный консалтинг
Share |
Bestlog - логистический консалтинг!
Мы делаем инновации в России
Яндекс.Метрика