Актуальные ответы на ключевые вопросы логистики компании
Рекомендуем посмотреть
Рекомендуем ознакомиться
Логистический консалтинг
Вопрос по логистике
Ответ
Теоретические вопросы
Что такое логистика в современном смысле слова?
В современном смысле слова, под логистикой понимается процесс непрерывного лучшения  материально-информационного потока как внутри предприятия (закупка, склад, производство, транспортировка, распределение), так и между предприятиями (планирование, контроль, анализ цепи поставок).
Какие виды логистики бывают и в чем отличия?
Логистику принято подразделять на микро - внутренние логистические подсистемы предприятия, и макро - между предприятиями, а также мезо - между цепями поставок.
Если говорить о традиционном понимании видов логистики - то это, закупочная логистика, производственная, складская, распределительная, информационная.
Какие концепции управления логистиков бывают?
Концепций управления логистикой очень много, их беспредментное перечисление бесполезно. Однако, отметим наиболее интересные из последних разработанных концепций, например, концепция RCM - ruquirements chain management - управление цепочкой требований.
Сущность этой концепции заключается в том, что в основе любой проектируемой логистической системы лежит техническое задание, которое в свою очередь состоит из требований (как внутренних подсистем логистики, так и внешних). Концепция RCM раскрывает особенности формирования и закономерности развития системы логистических требований.
Практические вопросы
Как создать отдел логистики в торговой компании?
Для того, чтобы создать отдел логистики в торговой компании требуется:
1. Сформулировать цели и задачи в области логистики которые хотите разрешить
2. Разработать (или уточнить) логистическую составляющую стратегии вашей торговой компании
3. Выделить из регламентов системы управления торговой компанией - логистические процессы
4. Определить систему мотивации будущих логистов
5. Обратиться в рекрутинговую компанию и набрать логистов
6. Обратиться в консалтинговую компанию за помощью в становлении отдела логистики
7.Через 3-6 мес. вы будете иметь полнофункциональный и работающий отдел логистики
Основные функции отдела логистики торговой компании:
расчет, контроль, оптимизация закупочных, транспортных, складских и сбытовых затрат.
Как создать отдел логистики на производственном предприятии?
На производственном предприятии практически требуется тоже, что для торговой компании. Однако, единственной сложностью будет встроить работу логистов в работу производства. На практике - обычно отдел логистики формируют в службах коммерческого директора, где основная роль логистов - поиск путей оптимизации коммерческих расходов и издержек (на доставку и складирование).
Затем постепенно переводят отдел ПДО в отдел логистики, начинают с планирования производства, затем расчета и оптимизации длительности производственного цикла, затем минимизации уровня незавершенного производства, перехода на поточное производство и т.д.
С чего начать новичку в логистике?
Ответ двухсложный:
с одной стороны - профессиональных логистов в стране крайний дефицит, поэтому поучиться особо не у кого;
с другой стороны - начинать тоже когда то нужно.
Начинающему логисту посоветовал бы - побольше общаться с коллегами из других фирм, поговорить с руководством о возможном обмене опытом с другими предприятиями - проще всего, логистами поставщиков или клиентов - ведь вас могут запросто включить в список очередной аудирующей группы :)
Главное - не стремиться решить все проблемы сразу... Надо понимать, что главное системно и творчески подойти к решаемым проблемам..
Если Вы оказались как Вам кажется в безвыходной ситуации - воспользуйтесь часовыми консультациями. В результате Вы не потратите много финансов, а приобретете постоянных помощников и более быстро и грамотно решите свои задачи и проблемы.
Какую систему мотивации использовать для логистов?
Система мотивации логистов должна с одно стороны, позволять фиксировать полученный результат, с другой - стимулировать поиск новых идей и решений.
Поэтому мотивация логистов: оклад + процент от экономии + бонус + ежегодный бонус наиболее приемлима.
Процент от экономии - это своего рода амнистия, которую можно применить к логистам, получающим черные откаты от поставщиков и клиентов, с целью их легализации.
Часто можно слышать от руководителей HR-служб, дескать директор сказал изменить систему мотивации закупщиков, транспортировщиков, кладовщиков... а как не знаем??
Ответ на этот вопрос сразу невозможен. Персонал предприятия - это главный актив фирмы, и для повышения его мотивации потребуется предварительное обследование.
Что такое логистический аудит и для чего он нужен?
Логистический аудит - это процесс оценки уровня развития логистических процессов компании, начиная с закупок и взаимоотношений с поставщиками и заканчивая сервисом клиентов и управления цепочкой поставок.
Логистический аудит необходим для выявления, анализа и разработки путей минимизации логистических затрат (закупочных, транспортных, складских, производственных, сбытовых), а также повышения уровня обслуживания клиентов.
Логистический аудит способствует пониманию путей инфраструктурного, коммерческого и производственного развития с минимально возможными затратами.
Ежегодное проведение логистического аудита - является хорошей практикой оценки результативности корректирующих и предупреждающих мероприятий.
Как самостоятельно провести логистический аудит предприятия
Провести логистический аудит самостоятельно возможно, но практически - малоэффективно. Дело в том, что смысл слова "аудит - независимая, экспертная оценка деятельности", а работники предприятия являются зависимыми (от работодателя), тем более нельзя исключать наличие родственных связей и корыстных интересов. Для того, чтобы получить действительно хорошие рекомендации по результатам аудита, нужно привлекать независимых специалистов и ставить перед ними конкретные задачи.
Как формализовать логистические процессы?
Для формализации логистических процессов требуется последовательно сформулировать те процессы, которые вы относите к логистическим. Затем составить схему, состоящую из логистических процессов. Далее сформировать поток действий в рамках этих процессов, проверить их на непротиворечивость и цикличность, разработать показатели оценки эффективности. Затем оформить и раздать регламенты по ответственным.
Как сократить уровень торговых запасов предприятия?
Для того, чтобы сократить уровень торговых запасов необходимо оценить уровень автоматизации и процесс принятия решений в закупках и их взаимосвязь с продажами. Для этого требуется 2-3 недели на аудит, и 2-3 месяца на внедрение автоматизированной системы управления закупками. Гонорар за консультационные услуги такого уровня возможен разный - фиксированный или в зависимости от результата.
Какие виды потери бывают и как их сокращать?
Основные потери предприятия следующие:
Перепроизводство. Продукция производится в большем объеме, чем требуется заказчику.
Избыток запасов. Хранение запасов в количестве, намного превышающем минимально необходимое.
Транспортировка. Лишнее движение материалов.
Задержки. Большие простои между этапами производства.
Дополнительная обработка. Лишняя обработка из-за несоответствующих инструментов или плохой конструкции продукта.
Перемещения. Лишние человеческие движения, потери при подборе материалов, поиск компонентов, инструментов, информации.
Дефекты. Доработка и отбраковка несоответствующей продукции.
Незадействованный потенциал персонала.
Для сокращения потерь рекомендуется постоянно вовлекать персонал компании в развитие и рационализаторство, например, при помощи технологии кайзен.
Как улучшить работу транспортного отдела промышленного предприятия
Транспортный цех промышленного предприятия выполняет 2 функций:

1. Внутренняя перевозка ТМЦ по заводу:
причем обычное состояние это "упорядоченный хаос" в головах начальников производственно-диспетчерского отдела, которые рулят планом и говорят кому и куда, сколько везти :)

2. Внешняя перевозка продукции от клиентов на завод, и с завода до потребителей:
С этим попроще - есть договорные отношения с поставщиками, и потребителями.

В некоторых случая используется технология, когда поставщик управляет СВХ потребителя.

В последнее время функциями транспортного цеха промышленного предприятия переключились на внутренние перевозки.
Внешние перевозки, как правило, по городу выполняет компания (типа грузового такси, выбранная на основе местного тендера), а все дальние перевозки отданы на аутсорсинг - поставщику транспортных услуг, либо в рамках холдинга выделяется отдельное юр. лицо типа транспортной компании.

Что касается вопроса оптимизации внутренних перевозок, между цехами, то тут оптимизация возможна, но только с применением автоматизированных средств планирования, синхронизированных с производственным планированием, с учетом поправок на уровень износа парка электротранспорта.

Например, для массового и серийного производства, доля временных затрат на перевозку ТМЦ между цехами составляет не более 5-7% от длительности производственного цикла изготовления продукции.

Часто руководители думают, что корень всего зла - транспортный отдел. На самом деле это не так, руководитель ТЦ изо всех сил "парится".... а основную долю себестоимости продукции формирует, как ни странно, пролеживание ТМЦ в ожидании образования партии поставки в другой цех.

Это бич российских производителей - толкающая система производства.
Как увеличить пропускную способность склада?
Для того, чтобы увеличить пропускную способность склада нужно сделать всего 2 вещи:
1. провести анализ эффективности использования складкого пространства, и при его недостаточности закупить специализированное оборудование.
2. провести анализ эффективности системы управления запасами и сбытом, в 55% случаев - предприятие (особенно торговое) имеет громадные запасы никому не нужного товара при остром дефиците товара, которого нельзя разместить в виду отстутствия места на склаже.
Как выбрать и для каких предприятий нужна WMS система управления складом?
WMS система - это автоматизированная система управления складом, общей площадью не менее 5000 кв.м. и общим числом номенклатурных позиций не менее 3500 шт. Это экономическое определение порога рентабельности специализированной WMS системы. В настоящее время многие ERP системы уже имеют подобные модули в основном блоке MM (материальные потоки), однако их эффективность крайне низка.
WMS система требуется крупным предприятиям, как торговым, так и производственным с большой номенклатурой закупаемых комплектующих и реализуемого товара.
В среднем внедренная WMS система позволяет сэкономить на 30% персонала, увеличить производительность работ на 50%, качество обслуживания клиентов до 95% и знать в реальном времени остатки на складе.
Получите бесплатную консультацию по логистическому вопросу!
Хотите задать свой вопрос или получить комментарий эксперта? Пожалуйста, заполните форму.
Рейтинг LogLink.ru
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape
Контактная информация Bestlog
Главная                            Услуги                                Контакты                        О компании
Bestlog - логистический, управленческий и производственный консалтинг
Share |
Bestlog - логистический консалтинг!
Мы делаем инновации в России
Яндекс.Метрика